м. ПавелецкаяЛетниковская ул. 11/10 стр.4, подъезд 4, БЦ "Кэпитал Хаус"офис: пн-пт 10:00-19:00, пр-во пн-вс 10:00-20:00
Заказ(ов) на сумму 0

Что такое персонализация в полиграфии?

Что такое персонализация в полиграфии?

Персонализация в производстве полиграфии — печать тиража полиграфической продукции с переменными (разными) данными в каждом экземпляре. Для тиража с персонализацией требуется изготовление большого количества одинаковых макетов с этими разными данными. При этом общие (основные) графические и текстовые элементы, а также технические характеристики продукции (формат, бумага) во всем тираже едины, меняется только определенная информация в изделии.

Самый простой пример персонализации: визитные карточки одной компании на разных сотрудников. Здесь переменными данными будут ФИО, должность, контакты.

Но если бы речь шла только о визитках, мы бы не писали эту статью. Персонализация применяется для производства разной продукции. Переменными данными могут быть также номера, штрих-коды, qr-коды, поздравительные надписи, фотографии, адреса и т.п.

Среди популярной продукции, для которой используется персонализация:

  • бейджи,
  • открытки и пригласительные,
  • конверты,
  • именные пакеты и пакеты с поздравлениями,
  • купоны,
  • грамоты, дипломы и сертификатов,
  • лотерейные билеты,
  • подарочные блокноты и ежедневники,
  • бланки,
  • документы личного типа.

Цифровая печать, в отличие от офсетной, позволят производить любое количество изделий с переменными данными в одном тираже — единым запуском машины. Наличие переменных данных в макете не отражается на стоимости печати партии визиток или открыток. Вы можете, например, заказать тираж из 500 флаеров или купонов с разными данными в макете, а он обойдется вам в ту же сумму, что и 500 одинаковых.

Единственная сложность, с которой можно столкнуться в данном случае — отсутствие макетов на каждое изделие.

Например, у вас есть макет грамоты на Семена Семеновича, а вам нужно еще 10 макетов — на Петра Петровича, Лидию Ивановну и др. Тогда решить вопрос могут наши дизайнеры, но за подготовку макетов придется доплатить.

Что нужно предоставить в типографию, чтобы заказать верстку макетов с переменными данными

Вам необходимо предоставить два файла: сам макет в векторном формате EPS или INDD, а также базу для самой персонализации — список всех переменных данных табличной форме, желательно в формате CSV (кодировка Unicode), сохранить можно в OpenOffice или в Microsoft Exсel, но вполне подойдет и  простой Exсel с таблицами.

Важно:

  1. Таблица должна содержать один лист с теми данными, которые необходимы для персонализации (переменными).
  2. Первая строка таблицы содержит названия столбцов латиницей, все ячейки ниже — актуальную информацию в ОДНУ строку.
  3. Каждая строка как следующая запись автоматически вставляется в макет целиком. Если информации много (имена, адреса, телефоны), разбивайте ее на несколько соответствующих ячеек.
  4. Данные в ячейке должны соответствовать тому написанию, которое предполагается в самом изделии. Если вы хотите чтобы фамилии начинались с заглавных букв, то надо и в базе данных написать их правильно.

Программа персонализации не анализирует содержимое ячейки из таблицы, а вставляет автоматически. Следите, чтобы не было скрытых переносов, лишних данных и «мусора» в таблице. Помните пустая строка означает, что в персонализации на этом месте будет пусто.

Важно для цифр! Если среди переменных данных есть номера с нулями впереди «001», необходимо перевести тип содержимого ячеек из числового формата в текстовый (или сообщить об этом нашим дизайнерам). Иначе компьютер считает «001» как «1» и при переносе данных нули будут отброшены.

Важно для изображений! Если среди переменных данных есть изображения (фото сотрудников):

  • картинки следует называть латинскими символами как можно проще;
  • формат картинок (соотношение длины и ширины изображения) должен быть одинаковым;
  • в базе напротив нужного столбца с текстовыми данными должно быть прописано название актуального изображения.

Ничего не поняли? Не расстраивайтесь! Можете обратиться к нашим менеджерам, они объяснят все подробно столько раз, сколько понадобится.

Боитесь, что неправильно составили базу или сверстали макет? Пришлите запрос с вложениями нам на почту, мы все проверим и подскажем, что надо исправить.

Нет никакого макета? Не беда! Сверстаем макет с нуля силами наших дизайнеров и напечатаем ваш тираж с персонализацией в лучшем виде в нужный срок.

Обращайтесь в нашу цифровую типографию!

 

Как до нас добраться:
г. Москва, Летниковская ул. 11/10 стр.4, подъезд 4, БЦ "Кэпитал Хаус"