Персонализация в производстве полиграфии — печать тиража полиграфической продукции с переменными (разными) данными в каждом экземпляре. Для тиража с персонализацией требуется изготовление большого количества одинаковых макетов с этими разными данными. При этом общие (основные) графические и текстовые элементы, а также технические характеристики продукции (формат, бумага) во всем тираже едины, меняется только определенная информация в изделии.
Самый простой пример персонализации: визитные карточки одной компании на разных сотрудников. Здесь переменными данными будут ФИО, должность, контакты.
Но если бы речь шла только о визитках, мы бы не писали эту статью. Персонализация применяется для производства разной продукции. Переменными данными могут быть также номера, штрих-коды, qr-коды, поздравительные надписи, фотографии, адреса и т.п.
Среди популярной продукции, для которой используется персонализация:
Цифровая печать, в отличие от офсетной, позволят производить любое количество изделий с переменными данными в одном тираже — единым запуском машины. Наличие переменных данных в макете не отражается на стоимости печати партии визиток или открыток. Вы можете, например, заказать тираж из 500 флаеров или купонов с разными данными в макете, а он обойдется вам в ту же сумму, что и 500 одинаковых.
Единственная сложность, с которой можно столкнуться в данном случае — отсутствие макетов на каждое изделие.
Например, у вас есть макет грамоты на Семена Семеновича, а вам нужно еще 10 макетов — на Петра Петровича, Лидию Ивановну и др. Тогда решить вопрос могут наши дизайнеры, но за подготовку макетов придется доплатить.
Вам необходимо предоставить два файла: сам макет в векторном формате EPS или INDD, а также базу для самой персонализации — список всех переменных данных табличной форме, желательно в формате CSV (кодировка Unicode), сохранить можно в OpenOffice или в Microsoft Exсel, но вполне подойдет и простой Exсel с таблицами.
Важно:
Программа персонализации не анализирует содержимое ячейки из таблицы, а вставляет автоматически. Следите, чтобы не было скрытых переносов, лишних данных и «мусора» в таблице. Помните пустая строка означает, что в персонализации на этом месте будет пусто.
Важно для цифр! Если среди переменных данных есть номера с нулями впереди «001», необходимо перевести тип содержимого ячеек из числового формата в текстовый (или сообщить об этом нашим дизайнерам). Иначе компьютер считает «001» как «1» и при переносе данных нули будут отброшены.
Важно для изображений! Если среди переменных данных есть изображения (фото сотрудников):
Ничего не поняли? Не расстраивайтесь! Можете обратиться к нашим менеджерам, они объяснят все подробно столько раз, сколько понадобится.
Боитесь, что неправильно составили базу или сверстали макет? Пришлите запрос с вложениями нам на почту, мы все проверим и подскажем, что надо исправить.
Нет никакого макета? Не беда! Сверстаем макет с нуля силами наших дизайнеров и напечатаем ваш тираж с персонализацией в лучшем виде в нужный срок.
Обращайтесь в нашу цифровую типографию!