м. ТульскаяНоводаниловский проезд, д. 4офис: пн-пт 10:00-19:00, пр-во пн-вс 10:00-20:00
Заказ(ов) на сумму 0

Презентация: как сделать выступление максимально эффективным

О том, как подготовить эффективную печатную презентацию, мы уже писали в одном из предыдущих материалов. Сегодня поговорим об основных хитростях эффективной подачи материала слушателям. Проанализировав несколько статей из сети на эту тему, постарались сделать краткую сводку по теме.

  • Четко сформулируйте замысел. Вы должны четко понимать, что именно вы хотите сказать во время презентации и какого эффекта хотите достичь. Это касается и всех отдельных заключений, из которых будет состоять ваша презентация. Не забывайте спрашивать себя: зачем я это говорю?
  • Изучите аудиторию. Уделите время тому, чтобы понять, что за люди будут находиться перед вами. Сформулируйте для себя некий общий портрет вашего слушателя и подумайте, какая подача информации станет для него наиболее комфортной.
  • Подумайте о вопросах. Заранее подумайте, какие вопросы могут быть заданы и как вы планируете на них отвечать.
  • Определитесь со стратегией. Их существует несколько. Например, «подстройка снизу», когда вы стараетесь максимально следовать пожеланиям аудитории (заказчика), не настаивая на своей позиции. Или противоположная стратегия «свысока», которая подходит только людям с очень хорошими способностями к убеждению. Наиболее универсальной считается стратегия, при которой вы становитесь на один уровень со слушателем, а вашей совместной целью становится решение его задачи.
  • Определитесь с логикой подачи. Выделяют два основных типа презентаций: «презентация-решение» и «информационная презентация». Презентации-решения обычно строятся по следующей схеме: 1. диагностика настоящего, 2. описание будущего (последствия), 3. описание решения, 4.заключение: (ответ на вопросы, поставленные вначале). Информационная презентация строится так: 1. вводный блок, 2. три информационных блока, 3. резюме и заключение.
  • Избегайте контрастных цветов в одежде и блестящих и звенящих украшений. Бросаясь в глаза, ваш «яркий прикид» будет отвлекать публику от сути вопроса.
  • Работайте на камеру. Если предполагается видеотрансляция, поинтересуйтесь, где находится камера, постарайтесь заранее продумать свое расположение относительно нее.
  • Проверьте аппаратуру. Обязательно перед выступлением проверьте всю аппаратуру: микрофон, проектор, указку. Отрегулируйте звук, освещение, убедитесь, что знаете, как переключаются слайды.
  • Следите за временем. Если время выступления ограничено, вам, вероятно, придется лавировать во время выступления. На всякий случай, заранее подготовьте тезисные выжимки по каждому пункту, чтобы в случае нехватки времени, можно было пробежаться по оставшемуся материалу максимально кратко и ясно.
  • Старайтесь не читать с листа или экрана, а говорить, обращаясь к залу. В таком случае, даже если ваши формулировки потеряют точность, у вас будет лучший контакт со зрителем, а значит, его внимание.
  • Не забывайте делать паузы. Нервное напряжение может спровоцировать быструю речь. Постарайтесь контролировать скорость реплик. Делайте паузы между словами и тезисами.
  • Используйте легкий юмор. Он поможет вам расположить публику, быть ближе к ней. Но делайте это только в том случае, если чувствуете в себе потенциал в этом направлении. Тут как с острой приправой – важно не переборщить.
  • Подготовьте смену. Если презентация довольно продолжительная, подумайте о смене выступающего. Это поможет вернуть внимание зрителей в середине презентации, когда они уже подустанут от вашей подачи и вашего голоса.
  • Позаботьтесь о раздаточном материале. Он поможет вашим слушателям в любой момент вернуться к любому этапу вашей презентации. К тому же, некоторым просто удобнее воспринимать информацию именно в напечатанном виде, ведь объем внимания и скорость мыслительных процессов у разных слушателей разная. К томуже, напечатать презентации совсем несложно. В типографии это сделают быстро и качественно. Например, в нашей типографии на Тульской
  • Верьте в то, что говорите. Если вы уверены в своих словах и болеете за свое дело, люди обязательно это почувствуют и с высокой вероятностью будут доверять вашим словам.

Читайте также: Печать презентаций: избегаем классических ошибок и Что и как должно быть на визитке

 

Как до нас добраться:
Метро «Тульская»,Новоданиловский проезд, дом 4
Здание «Академии Экономики и Права»
Рейтинг@Mail.ru