Печать презентаций с брошюровкой на пружину или креплением на скрепку - популярный запрос у нас в типографии. Но презентация, отпечатанная даже в очень хорошем качестве, на хорошей бумаге, с красивой обложкой, не будет работать, если как следует не продумать ее содержание и дизайн.
1. Слишком много информации
Желание уместить много фактов в небольшой формат вполне объяснимо. Продавец хочет максимально раскрыть преимущества продукта, но количество листов презентации ограничивается его здравым смыслом - клиент не будет листать трехтомник. Однако на выходе такие перегруженные презентации приводят к обратному эффекту - клиент просто не в состоянии охватить столько текста и в итоге практически не улавливает сути. Презентация превращается для него в "белый шум" и совершенно не помогает сложить представление о предлагаемых продуктах и услугах. И даже тот факт, что в данном случае поставщик якобы выглядит экспертом, не спасает положения. Если клиент не понял, он, как правило, и не купил.
Это касается не только текста, но и иллюстраций. Запомните формулу внимания - 7(+/-2), ровно столько объектов одновременно способен объять человеческий мозг. Поэтому у презентации должна быть четкая структура с четко выделенным основными мыслями/идеями/преимуществами.
2. Поиграли со шрифтами
Возможности дизайна в современных программах мало, чем ограничены. Это радует. Есть невероятное количество различных витиеватых шрифтов, ярких цветов, интересных шаблонов и фильтров. Это рождает во многих из нас непреодолимое желание поделиться восторгом от наблюдаемой красоты со всеми, в том числе - с клиентами. В конце концов, что называется "не за белую бумагу платим" и красота требует жертв. В данном случае жертвами становятся сначала ваши клиенты, а как следствие - ваши продажи. А уж если эта красота еще и меняет свои вариации от странице к странице - у бедного клиента может случиться кислородное голодание головного мозга.
Все элементы презентации должны быть приведены к общему стилю. Максимум два варианта шрифта. Три цвета. Иллюстрации единого оформления и размера. Меньше декоративных деталей и различных фильтров. Ваша задача - показать товар, а не возможности вашего дизайнера в оформлении.
3. Не определились, что презентуем
Тут как с информацией. Чем меньше продуктов, идей и целей объединено в одну презентацию, тем лучше. Конечно, бывают исключения в зависимости от сферы бизнеса, но в основном это так. Изложение должно быть последовательным, подкрепленным конкретикой (факты, цифры) и наглядным (иллюстрации, графики). Но, как уже говорилось ранее, важно, чтобы всего этого не было слишком много. Иначе ваше время и время печатников в типографии потрачено зря). Подбирая картинки, не забывайте задаваться вопросом "Для чего это здесь? Что я этим хочу сказать?".
4. Слишком щедрая пунктуация
Это, конечно, не серьезная проблема, но все же полезно иметь ввиду:
5. Изображения "и так сойдет"
Размытые, искаженные в пропорциях, разные стилистически изображения очень портят впечатление от презентации. Также не слишком вызывает доверие обилие "стоковых" картинок. Еще стоит обращать внимание на расположение изображений - они не должны быть слишком близко к краю, забиты в угол, "впиваться" в текст и т.п.
О некоторых моментах - плохом качестве изображений, слишком близком расположении к краю - мы предупреждаем, так как это серьзно сказывается на качестве печатной продукции. В остальных случаях - на усмотрение заказчика, но мы рекомендуем быть внимательными к этим аспектам.
Читайте также: Как напечатать презентацию в типографии? Pre-press документов PowerPoin и Печать брошюр и буклетов дешево