м. ПавелецкаяЛетниковская ул. 10с4, МДЦ «Святогор» пн-чт 10:00-19:00, пт 10:00-17:00
Заказ(ов) на сумму 0

Печать двухсторонних визиток: что разместить на оборотной стороне?

Напечатать визитки легко (особенно в нашей типографии в Москве возле метро Тульская), сложно бывает разработать саму идею. И порой дело даже не в дизайне. Например, один из древних поводов холливаров и междоусобиц между рекламщиками, пиарщиками и прочего вида маркетологами – оборотная сторона. Ну, с лицевой стороной визитки еще более или менее все понятно – здесь контактная информация в том или ином количестве (кто-то считаем важным оставить только имя и мобильный телефон, кто-то щедр и готов поделиться всеми способами связи, которые сам о себе знает), а вот оборот таит в себе много соблазнов, а именно:

  1. Оставить пустым и чистым (печать односторонних визиток).
  2. Разместить логотип компании.
  3. Разместить часть контактной информации, которая не поместилась на лицевой стороне.
  4. Разместить ту же самую информацию на английском языке.
  5. Разместить коммерческое предложение – информацию о товарах и услугах.
  6. Напечатать карту проезда.
  7. Сделать оборот декоративным (полосочки, орнамент и т.п.).
  8. Разместить слоган компании или какую-нибудь великую цитату «в тему».
  9. Некоторые клиенты умудряются уместить сразу несколько перечисленных вариантов (снимаем шляпу перед находчивыми дизайнерами).
  10. Кросс-маркетинг. Пожалуй, самое оригинальное решение из всех. Когда на одной стороне размещается информация об одной компании, на другой – информация о компании со смежным продуктом.

В целом все эти подходы можно разделить на пять основных воинствующих течений:

  • «чтобы было строго по правилам (уберите круглую скобку из телефона – она создает эффект несерьезности)»,
  • «чтобы нас точно нашли (100%, без вариантов, и стрелку на фото шлагбаума начерти)»,
  • «чтобы было красивенько (а вот тут мы УФ-лаком брызнем, прямо поверх тиснения, и логотип покрупнее, пожалуйста)»,
  • «чтобы современно и модно (бороду нам нарисуйте, и бумагу состарьте экологичненько как-нибудь)»,
  • «нам нужны визитки срочно».

Аргументация при решении данного вопроса обычно бывает следующей:

  • «Использовать обе стороны визитки в качестве носителя информации — моветон». Возможно, в этом есть здравая мысль, хотя по некоторым визиткам складывается ощущение, что использовать всю визитку в качестве носителя информации – моветон, очень уж кратки бывают их владельцы.
  • «Одна из сторон должна остаться чистой, чтобы на ней можно было сделать какую-либо запись». Разумно, но на деле не так часто встречается. Если на визитке есть необходимая информация – писать на ней не придется. А телефон прекрасной незнакомки и список покупок на вечер вряд ли желаемый для вас контент в данном случае.
  • «Главное – это практичность. Чем больше информации получит клиент, тем проще ему будет с нами работать». Как правило, это подход небольших компаний, которые начали продвигать бизнес относительно недавно. В целом, в каких-то отраслях такой посыл оправдан, но иногда подобный концепт уж очень сильно губит эстетическую составляющую и создает эффект «дешевизны» и отсутствия вкуса.
  • «Все должно выглядеть дорого. В том числе «изнанка»». Конечно, если вы занимаетесь продвижением продукции или услуг категории лакшери, визитки должны соответствовать уровню. Но надо помнить, что представления о «дорогом» дизайне у различных категорий клиентов отличается. Для кого-то это тиснение золотой фольгой, а для кого-то ч/б визитки на белом тач кавере с минимумом текста.
  • «Главное – оригинальность и современный дизайн». Тоже хороший концепт, особенно, если вы работаете в IT-компании и вообще, если целевая аудитория молодые люди среднего класса. Здесь задача – удивить и впечатлить. Но в таком случае – или идея должна быть действительно неординарной или все же необходимо помнить и о практичной стороне. Как говорил Клод Кларенс Хопкинс: «Люди не покупают у клоунов».

В итоге вывод напрашивается следующий: визитная карточка (в том числе ее оборотная сторона) должна соответствовать трем основным требованиям:

  1. Общей концепции бренда. Все же предпочтительнее, если во всех рекламно-презентационных материалах прослеживается единый стиль и подход.
  2. Представлениям о прекрасном вашей целевой аудитории. Если ваш бизнес ориентирован сразу на несколько разных групп, можно попробовать сделать разные визитки для разных случаев жизни.
  3. Общим правилам восприятия визуальной информации. Все-таки мы все (маркетологи) желаем нашим клиентам добра – здорового зрения и психики. Давайте заботиться о том, чтобы им было удобно работать с нашими печатными материалами. Как именно об это можно позаботиться, читайте в следующем материале.

А заполнять обратную сторону (печать двухсторонних визиток) или оставить ее для проб пера клиента – дело второстепенное. 

Читайте также: 10 примеров удивительно оригинальной печати визиток и В тренде печать визиток на Touche Cover!

Как до нас добраться:
г. Москва, Летниковская ул. 10 стр. 4, МДЦ «Святогор»