м. ПавелецкаяЛетниковская ул. 10с4, МДЦ «Святогор» пн-чт 10:00-19:00, пт 10:00-17:00
Заказ(ов) на сумму 0

Что должно быть на вашем фирменном бланке?

Бланк – это документ. Он может понадобиться вам не только для поддержания имиджа организации при общении с клиентами, но и для общения с государственными органами и решения деловых вопросов – например, подача заявок на участие в тендерах.

В современном делопроизводстве понятие «бланк» точно определяется в государственных стандартах и иных документах, составляющих основу деятельности делопроизводителей и документоведов.

Требования к бланкам документов установлены ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов». ГОСТ Р носит рекомендательный характер, но все же лучше его соблюдать.

Общие требования к бланкам:

  • формат: А4 (210 × 297 мм) или А5 (148 × 210 мм);
  • поля: 20 мм – левое, 10 мм – правое, 20 мм – верхнее, 20 мм – нижнее;
  • цвет бумаги: белый или светлых тонов;
  • нумерация страниц: требуется при изготовлении документов на двух и более страницах – посередине верхнего поля листа.

Всю неизменяемую информацию (реквизиты, контактную информацию) следует поместить в колонтитулы во избежание непреднамеренного изменения.

Логотип компании и наименование компании в первую очередь служат для того, чтобы адресат мог быстро идентифицировать отправителя. При отсутствии логотипа на бланке размещается полное наименование компании крупным шрифтом и (если такое имеется в учредительных документах) краткое наименование ниже в скобках.

Наиболее популярный и удобный размер шрифта для текста в шапке, как и для письма, 12. Для наименования, как и для всех заголовков, 16-18.

Реквизиты компании обязательны на официальном бланке, и указываются в следующей строке после названия шрифтом поменьше (8-10): ИНН/КПП, ОГРН,  юридический адрес, банковские реквизиты: наименование банка, расчетный счет, корреспондентский счет, БИК.

На бланке также необходимо указать актуальные контактные данные организации: почтовый адрес, телефоны, электронную почту.

Если на бланке составляется письмо, ему необходимо присвоить номер. Дата, согласно деловой этике, также указывается в цифровом формате.

Указывая адресата письма, сначала ставят наименование компании, должность, затем ФИО.

Ниже, под сообщением, ставятся должность, инициалы подписанта и фамилия подписанта (именно в таком порядке: сначала инициалы, потом фамилия). Место для подписи и место для печати.

На бланках не принято использовать государственную символику Российской Федерации.

Печать бланков можно заказать в типографии или сделать на офисном принтере. Печать бланков в типографии вам обойдется дешевле, кроме того, вы сможете подобрать качественную бумагу для бланков (в том числе, даже дизайнерскую).

Печать бланков в Москве можно заказать в нашей типографии на Тульской. Разработка дизайна бланка также входит в перечень наших услуг, как в комплексе с разработкой фирменного стиля компании, так и самостоятельно. 

Читайте также: Печать бланков: этот волшебный лист А4 и Печать годовых отчетов

Как до нас добраться:
г. Москва, Летниковская ул. 10 стр. 4, МДЦ «Святогор»