Близится конец года (вы печать календарей, кстати, заказали? шустрее давайте). Все сайты тематики фешн любят в это время выкладывать статьи с модными трендами на предстоящий год. Ну, или анализировать последние хиты, крики и попискивания дизайнеров за год уходящий. Мы подумали и решили, что нам тоже надо. Все-таки безжалостный мир моды и полиграфию стороной не обошел. Особенно, визитки.
Знаете, как обычно пишут во всяких сео-текстах про печать визиток: визитка – стильный аксессуар, «лицо» компании и трам-пам-пам. В принципе же, не врут. Красивая, интересная, необычная визитка – это правда здорово и «вау-эффектно».А строгая, лаконичная, стильная визитка внушает доверие (раз у компании есть вкус, средства и время сделать хорошие визитки, наверное, она не «однодневка» и т.д.). Ладно, о прописных истинах не будем, давайте о трендах. Трендах последнего времени в «визиткопечатании».
Минимализм и строгость (в духе Шанель и Армани)
Вот это, господа, как знаменитое «литл блэк дресс», всегда будет в моде. Классический строгий костюм, белая рубашка, маленькое черное платье и лаконичная визитка – универсальные вещи. Минимум цветов, минимум шрифтов, никакой постпечати, кроме резки. Не знаете, какой стиль предпочесть для своих визиток? Выбирайте самый простой. Идеальная бумага – белая, идеальный шрифт – черный. Ну, для бунтарей – можно углы скруглить или заламинировать (только матовой ламинацией, иначе модный расстрел просто).
Что нужно учесть? – Качество бумаги. Для минималистичных визиток берите только очень хорошую и плотную. Иначе будет выглядеть, как «собранная на коленке». Рекомендуем: Color Copy, DNS Premium, Splendorgel EW.
Для тех, кто любит «по-гуччее»: тиснение «лен», натуральный белый, крафт
Модники знают, что в 1947 году была создана знаменитая модель дамской сумочки, которая имела бамбуковую ручку. В последствии этот тренд стал символом Дома моды Gucci. Сейчас модный дом продолжает выпуск сумок из натуральных материалов: льна, пеньки, джута. В общем, натуральность, природность материалов – их фишка. А причем тут визитки, спросите вы? Так вот стиль «аля натурель» актуален и в полиграфии.
Ну, во-первых, тиснение лен на бумаге не выходит из моды категорически. Это, по-прежнему, один из любимейших трендов наших клиентов. В ассортименте производителей бумаг появляются новые «льняные» сорта. У нас, к слову сказать, четыре вида бумаги с текстурой «лен»: Zeta, Verona, Constellation Snow, а теперь и новинка года - Mohawk Via Linen, первая бумага с тиснением лен, плотность которой увеличена до 350 гр/м2 (у остальных 300 гр/м2).
Что касается натурального белого цвета – это хит последней пары лет. Что экологичность сейчас в моде, ни для кого не секрет. Дело в том, что такая бумага изготовлена без использования хлора и оптических отбеливателей. Это ценно вдвойне – для окружающей среды и для глаз обладателя визиток (чтение текста с бумаги такой белизны считается более безопасным для зрения). Ну а красивый сливочный цвет делает такие визитки элегантными и «нежными» (прям луг с белыми барашками представляется для иллюстрации или хлопок, растущий в поле). В общем био-био до глубины души, и на радость всем «зеленым».
Из таких бумаг у нас есть «бомба» последних сезонов – бумага BIO TOP 3® next. Когда мы печатаем на ней визитки, барашки на лугу роняют слезы счастья и умиления, а даосские йоги обретают-таки дао. А если без шуток, бумага и правда очень хорошая.
Крафт. Тут всем все ясно и просто: крафт-пакеты, крафт еда, крафтовые напитки, ну и для всего этого нужны визитки из крафта. Надо же как-то продвигать тенденции в мир и налаживать крафт контакты.
Если серьезно, определение «крафтовый» (от английского craft – «ремесло, мастерство, искусство»), часто используется, когда речь идет, например, об авторском алкоголе и любых других вещах, произведенных мастером не в промышленном объеме.

Тема та же – экологичность, натуральность. Просто тут она доведена до максимума и сдобрена атмосферой ручной работы. И это, знаете ли, действительно вполне себе стильно, и нам тоже нравится. Если что – крафт бумага у нас есть, мы печатаем визитки на крафте. Да и крафт еду тоже едим, приносите:).
Шик, блеск, роскошь: «шелковая» поверхность и перламутр (восторг Диора)
Раз уж мы начали про модные дома, давайте тенденции этого направления сравним, скажем, с Christian Dior. 12 февраля 1947 года Кристиан Диор произвёл сенсацию показом коллекции «Corolle» (напомним, это были послевоенные годы, и мир был измучен аскетизмом). Все говорили о перевороте в моде, Диор возродил традиции великой роскоши. И пусть чопорные критики упрекали его в пошлости и легкомысленности, но модницы всего мира восхищенно выдохнули «Да!».
Такое же восторженное «Да!» говорят наши заказчики визиткам из бумаг Touche Cover (мягкая, шелковистая поверхность) и Stardream (перламутровый и металлический блеск). Эти бумаги, конечно, как бальные платья – обязывают к безупречности в каждом «штрихе», но в особенных случаях делают визитки действительно шикарными. Печать визиток на бумагах этих сортов мы тоже с удовольствием предлагаем нашим клиентам.
Что нужно учесть? – Плотность и площадь заливки краской. Все-таки, бумага с тактильными свойствами (тач кавер) не предполагает, что визитки будут полностью залиты краской. Так теряется тактильность. Что касается перламутра и металлика – тут важно не переборщить с цветами и декоративными элементами. Такие визитки уже выглядят броско, дизайн-макет лучше исполнить в лаконичном стиле.

Плас-сайз
На смену привычному размеру – 50х90 – приходят новые стандарты красоты. Заказчики решаются заказать визитки 55х90. Но добавить еще пару сантиметров к «формам» визитки мало кто решается, потому что иначе она (упс!) рискует не влезть в визитницу.
Прогрессивная вертикаль
Горизонтальные линии – это скучно, решают модники, и принимают решение заказать визитки с вертикальным расположением текста. Нестандартно, креативно, смело.
Двухсторонние визитки на двух языках
Вот это прям бои не на жизнь, а на смерть. Консерваторы кричат, что печать двусторонних визиток с информацией на разных языках (сторона- англ., сторона – русск.) – дурной тон. Якобы, это экономия на собственном имидже. Заказчики потолерантнее считают, что вполне себе тон ничего, и продолжают печатать визитки с двух сторон с информацией на двух языках. Удобно же.
В одном все солидарны: двусторонняя печать визиток на одном языке никому ничего плохого не сделала. Такие визитки точно печатайте себе спокойно «назло врагам, на радость маме».
Just a brick in the wall
Визитки компании как правило строги, лаконичны, выдержаны в жестких рамках корпоративного стиля. С брендбуком под подушкой создают их испуганные дизайнеры, нервно подгоняя каждый сантиметр согласно догме. Визитка сотрудника в прогрессивной компании (особенно, если эта компания имеет креативную направленность) в последнее время обрела новое лицо. Она может отличаться от визиток «альма-матер» и местами быть будто бы и вовсе другого «генотипа». В ход идет безграничная фантазия сотрудника, творческой личности, индивидуальности и любителя, например, крафт-бумаги и пуделей. Уже можно (кому на работе разрешают :)).
«Нам вот этого вот всего побольше …и сверху бантик из фольги!» (эклектичные визитки)
Сочетание разных дизайнерских элементов, «изюминок» и «вишенок» в стиле, завершающий штрихов и прочего «тиснения золотом по бумаге стардрим серебро с конгревом и шелкографией», как и яркая, броская, разноцветная одежда, пользуется популярностью в основном в российских компаниях. Необычно, дорого, богато. В принципе, если хочется – можно. Клиент всегда прав и крут. Но мы настоятельно рекомендуем вам такие визитки распространять среди «своих», для контактов с европейскими партнерами больше подойдут визитки попроще. Иначе они не поверят своим глазам и когнитивно «задиссонируют» всеми фибрами своей минималистичной души. А вам бы этого, наверняка, не хотелось, вам с ними еще работать.
Осталось только добавить, что какой бы
дизайн визиток вы не решили заказать, мы,
типография на Павелецкой, на вашей стороне :) Клиент всегда прав.
Заказать печать визиток у нас - правильное решение.